среда, 23 ноября 2016 г.

Обработка фотографий в Lightroom. Ленивый вариант

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я, Исакова Анна, хочу поделиться с вами тем, как я обрабатываю фотографии моих работ. Возможно это будет полезно и интересно.
Снимаю днём на балконе в формате raw, баланс белого делаю вручную по белому листу, режим – приоритет диафрагмы. Я всегда ее делаю такой, чтоб выдержка была короче и фотки получались более светлыми. И все равно фотографии у меня получаются серыми и тёмными...
Я очень ленива и мне всегда хочется автоматизировать процесс обработки, чтоб нажал и все само красиво сделалось:) Раньше я это делала в фотошопе, но это всё равно было долго и неудобно. Потом я открыла для себя Lightroom. Было непривычно, но потом я освоилась в нём (конечно в пределах тех функций, которые мне требуются).
Я обрабатываю raw файлы, аналогичные действия возможны и с jpeg. Советую заглянуть сюда и в настройках включить функцию импорта джепегов.
Итак, начнем.
Открываем лайтрум, нажимаем File–Export и выбираем фото, которые будем обрабатывать. Выделяем все. Они начинают добавляться в библиотеку. Потом после обработки их можно оставить или удалить. Я оставляю и чищу периодически. Вдруг что подправить надо, вся история операций сохраняется.



Когда все импортировалось, идем во вкладку Develop. Потом начинаем выбирать наилучшие фото, для этого выбираем фото и нажимаем кнопки 1-5 (соответственно будет 1-5 звездочек, я обычно использую только 1). Потом справа внизу нажимаем на нужное количество звездочек и программа отфильтрует выбранные фото. Повторное нажатие отменит. Я всегда делаю стотыщ пятьсот фото и выбираю всего 1-2 в итоге)


Баланс белого. Выбираем соответствующий инструемнт (White balance selector, похлж на пипетку) и тыкаем на то, что должно быть белым. Я тыкаю на белый цвет на вырубке или на фон доски. Также там есть ползунки, которыми можно подправить температуру.


Добавляю экспозиции (яркости) фотографии. Лучше немного пересвет сделать, часто в разных программах и мониторах темнее потом кажется.


Далее я добавляю тени, чтобы фото стало глубже. За это отвечают ползунки Shadows и Blacks. Причем эффект от последнего заметен лучше. Highlights отвечает за пересветы, а whites за светлые оттенки. Попробуйте подвигать их.


Добавляю насыщенности – Saturation. Чуть-чуть, главное не переборщить.


Обрезаю лишнее. Нажимаю на квадратик справа сверху – Crop overlay. Тащу за уголки прямоугольной области. С нажатым shft пропорции сохранятся. Ползунком Angle можно выровнять. Также можно выровнять, повернув за серединку прямоугольной выделенной области.


Еще один полезный инструмент, которым можно подкорректировать оттенок, яркость и светимость цвета. Например, мне показалось, что желтый цвет слишком ядреный и я во вкладке Saturaion перетаскиваю желтый ползунок влево.


А теперь мое самое любимое:) Чудеса! пакетная обработка фото. С зажатым Shft тыкаем на последнее фото, которое хотим синхронизировать (то есть выбираем диапазон) и жмем Sync справа внизу (у меня при снятии скрина кнопка немного изменила название).


Вылезает окошко, где можно выбрать параметры синхронизации. Я обычно выбираю все, кроме crop (обрезки), тк меняю положение съемки.


Все само делается красиво. Подправляем, если надо, синхронизируем... Те фото, от которых отказываемся, выбираем и жмем 0, звездочка уберется. Когда все готов, идёем в File–Export и выгружаем фото. Там можно выбрать папку. Впринципе готово


И хочу поделиться еще пару фишками, которые я делаю потом в фотошопе. Это резкость и изменение размера.
Открываю 1 фото и делаю экшн для остальных. Экшн – это как бы сценарий, по которому пакетно все остальные фото сами обработаются.
Я давно нашла в интернете вот такой полезный экшн на резкость, всем советую. Не нашла, где скачать, сделала его по инструкции, делюсь с вами.
Итак, начинаем делать экшн для пакетной обработки. В окошечке с экшенами нажимаем листочек (create new action, рядом с корзинкой) и нажимаем красный кружочек, запись началась. Проигрываем первую часть экшена sharpering (Sharpering 1). Наше изображение стало слишком резким. В поле Fill ставим значение 30-40 и картинка становится приемлемой. Прогрываем вторую часть экшена (Sharpering 2).


Теперь изменим вес фото. У меня фотка весит 7-9 мб, это очень много, долго грузить и незачем хранить потом такие объемы. открываем File–Save for web. Открывается окошко, где можно выбрать качество и сразу увидим, насколько вес станет меньше. Качество фото станет немного хуже, но это незаметно для публикации в интернете (да вы и сами наврено не заметите), если вы планируете где-то печатать фото, то лучше этот шаг не делать. Жмем Save. Закрываем наше фото. НЕ сохраняем. 


Нажимаем стоп на записи. Экшн создан.


Теперь открываем все остальные фото. Сразу. Одновременно. Когда они откроются, идем в File–Automate-Batch.


В открывшемся диалоговом окне выбираем нужный экшн, место для сохранения. Я обычно отдельную папку создаю. Жмем ок и идем пить чай) Все готово!)


Вот что было:


и что стало:



Надеюсь, что мой рассказ был полезен для вас и вы подчерпнули что-то новое. На этом прощаюсь и желаю вам красивых и светлых фотографий!

1 комментарий:

  1. Ух, как же здорово!!! Я и не знала, что у лайтрума столько удобных функций!

    ОтветитьУдалить