понедельник, 3 апреля 2017 г.

Мастер-класс по мини-фотоальбому.

Всем привет! С вами Катя Любимова и сегодня мы с вами будем делать миник!
Инстаграмм все больше и больше заполоняет нашу жизнь и фотографии оттуда плодятся с огромной скоростью) У меня точно так! Поэтому этот миник будет инстаминик) Вот такой!


Мастер-класс будет простым, с минимальными трудозатратами и небольшим списком материалов. Я буду делать его с использованием кольцевого механизма, вам предлагаю сделать так же или на обычных кольцах или шнурочках. Ну что, погнали?


Начнем со списка материалов.
Обложка:
1. Для основы я подготовила два куска переплетного картона 15х17см и кусочек плотного картона для корешка, высотой 15 см. Ширину корешка мы подберем в процессе (она будет зависеть от диаметра колец), поэтому приготовьте кусочек побольше, у меня изначально был около 12см.
Если вы делаете альбом на кольцах, без корешка, то размер картона для обложки - 15х15см, два кусочка.
2. Синтепон или флис для пухлости. 
3. Отрезок ткани и кусочек кожзама для оформления корешка. У меня была длинная полоска, шириной 7см. 
4. Резинка для закрывания)
5. Кольцевой механизм. Или кольца.
6. Переплетные винты. Я креплю на них кольцевые механизмы, расскажу о них позднее. Если вы будете делать переплет на кольцах или веревочках, то этот пункт вам не нужен)

Шейкер-шейкер
1. Кусок пивного картона 12х12см
2. Отрезок прозрачной пленки, чуть меньше, чем кусок картона.
3. Кусок пивного картона 11,5х11,5см для задней крышки.
4. Фотография 10х10см.
5. Всякие насыпушки. У меня это пайетки, микробисер, всякие мелкие сердечки-цветочки от чипборда.
6. Чипборд для украшения.


Материалы для оформления страничек:
1.Основы страничек из пивного картона 15х15см. У меня 6шт.
2. Бумага для оформления. У меня коллекция "Наши детки! Девочки"
3. Карточки и теги из этой же коллекции.
4. Несколько листов крафта, вставим в альбомчик немного страничек для записей)
5. Фотографии 10х10см, уголки для фотографий. 
6. Декор. У меня бумажный скотч и штампы.


Начнем?)
Начнем с оформления страничек. Я хочу миник с минимумом декора, так как основное место на страничках будут занимать фотографии. 
Нарезаем фоны. Я обычно делаю их чуть меньше основ, при приклеивании это смотрится аккуратно. В этот раз - 14,7х14,7см.
Так же нарезаем, а точнее нарываем полоски, которые будут служить декором и выполнять функционал кармашков. Я нарвала бумажек 14,7 см высотой и 7см шириной. В зависимости от направления рисунка на принте их можно сделать как вертикальными, так и горизонтальными. Если вы не любители рваных краев, то вполне можно обрезать ровные полоски или сделать красивый дырокольный край. 


Намечаем будущее расположение этих полосок-кармашков. Можно наслоить обрезки нескольких разных принтов, получится довольно интересно.
Не забываем про форзацы! В случае с кольцевым механизмом, фоновый отрезок подготавливаем размером 14,7х16,7см, что чуть меньше основы нашей обложки.
Если вы делаете альбом на кольцах, то размер страничек для форзацев будет совпадать со всеми остальными)


Фиксируем кармашки по краям, как показано на фото. Прошиваем. Опять же я люблю неровную строчку, что хорошо сочетается с рваными краями. Вы можете быть со мной не согласны и аккуратничать)
Переворачиваем страничку, вытягиваем нитки на изнаночную сторону, завязываем узелки. Далее я кладу страничку на стол, изнаночной стороной вверх и проглаживаю строчку ручками ножниц, деревянным стилусом. Потом, при приклеивании строчка не будет мешать плотному прилеганию листа к основе из картона.

Вот такую двойную неровную строчку я обожаю ^^


Делаем подобным образом все странички, кармашки делаем не только вертикальные, но и горизонтальные. Так же можно приклеить полоски по центру страничек. В общем, развлекаемся как можем) Получается вот такая стопочка страничек)


Далее штампуем странички в произвольном порядке. Я выбрала штампы в виде цветочков-бабочек. Кое-где прошлась фоновым штампом с цветами.


Приступаем к приклеиванию уголков для фото. Здесь все просто, сначала надеваем уголки на фотографию, потом прикладываем фотографию с уголками к страничке в нужное место и приглаживаем уголки. Убираем фотографию и все! Если все фотографии у вас будут одного размера, то потом не возникнет никаких проблем с их размещением на страничке.
Единственное на что нужно обратить внимание, это не размещать уголки на переходы между нашими кармашками и фонами. Иначе он будет мешать использованию карманов, вот как на фото. Не надо так в общем)


А вот так надо)



Дыроколим обычным дыроколом странички и крафт. Если у вас кроподайл, то сначала замерьте расстояние между кольцами на кольцевом механизме. С дыроколом эта операция не нужна, так как расстояние совпадает.


Пока со страничками покончено, приступаем к обложке.


Следующие несколько шагов описаны для тех, кто делает обложку с корешком. Необходимо определить толщину корешка. Для этого измеряем высоту кольцевого механизма и добавляем к ней 1см! То есть если у вас высота 2,5 см, то ширина корешка - 3,5см! По фотографиям видно, как я записала неверную ширину)) На самом деле там 3,5см, не кидайте тапками и не повторяйте моей ошибки! Плюс 1см к высоте кольцевого механизма!
Теперь на кусочке картона, приготовленном для корешка делаем биговку по следующим размерам - бигуем на расстоянии 2см от края. Переворачиваем заготовку, отступаем 0,5см от первой линии биговки - бигуем. Отступаем 3,5 см - бигуем. Переворачиваем заготовку, отступаем 0,5см - бигуем. Отступаем 2 см и отрезаем) Далее по всей ширине корешка делаем линии сгиба через 0,5см. 
На фотографии понятно, как должна выглядеть заготовка корешка после выполнения всех операций.
Склеиваем корешок и основы обложки. Прикладываем кольцевой механизм, намечаем расположение отверстий.


Далее отрезаем синтепон в размер обложки и ткань с небольшими припусками.


Кладем на лицевую часть ткани отрезок кожзама для корешка, так же лицевой стороной вверх. Прикладываем обложку, совмещаем корешок с кожзамом и закрепляем его на ткани. Обложка при этом должна находиться по центру ткани.


Пришиваем кожзам к ткани. Не забываем про кривую строчку)


Приклеиваем синтепон к картонной основе. Начинаем оборачивать обложку. Для приклеивания ткани я использую густой ПВА. Размещаю обложку по центру ткани, слежу за тем, чтобы корешок обложки совпал с полосой кожзама. Наношу клей, распределяю его с помощью кисти, загибаю ткань и проглаживаю ее деревянной палочкой.


Далее оформляем уголки. На фото пошагово изображено, как это делаю я.


Если сделать все правильно, то должны получиться такие аккуратные уголочки)


Далее намечаем расположение резинки и пришиваем ее к обложке. В намеченных местах для крепления кольцевого механизма делаем отверстия. Если у вас есть кроподайл, то задача упрощается) Я же сделала надрезы в картоне, убрала лишиний картон с помощью канцелярского ножа, затем наметила места отверстий на ткани, сделала небольшие надрезы и аккуратно вырезала синтепон на месте отверстий) Звучит намного сложнее, чем на самом деле) 
Перед следующим шагом необходимо определиться с декором обложки. В моем случае это шейкер, без прокалывания обложки насквозь. Поэтому я смело могу оформлять форзацы с внутренней стороны. Но если у вас не так, то сначала оформите обложку, а потом приступайте к оформлению форзацев.
Итак, я сделала дыроколом отверстия на бумаге, которые совпадают с отверстиями на обложке. Приклеиваю бумагу на форзацы. Сверху корешка приклеиваю кусок кожзама, который будет закрывать картон. Нужно хорошо все прогладить, чтобы при сгибании он не отходил.


А теперь поговорим о переплетных болтах, которыми я креплю кольцевой механизм к обложке. Они скрепляются, вкручиваясь друг в друга. Все максимально просто) Одну часть я вставляю с внешней стороны в обложку, затем прикладываю кольцевой механизм и закручиваю болты.


Обложка готова!
Делаем шейкер? Осталось совсем чуть-чуть)
В сети есть множество мк по шейкерам, я покажу вам свой способ. Ничего нового)
Берем кусок пивного картона 12х12см. Вырезаем внутренне отверстие 9х9см.


Обклеиваем его бумагой. Гладим котика, который решил помочь)


Канцелярским ножом с задвинутым лезвием я делаю биговку. Очень удобно и справляется не хуже специальных инструментов)


После обклейки с внешних сторон делаю надрезы внутри, обрезаю лишнее и обклеиваю с внутренних сторон. Приклеиваю прозрачную пленку с изнанки.


Далее делаю толстенькие сэндвичи из пивного картона, нарезаю полоски шириной 1 см и длиной 11,5 и 9,5 см, по 2шт каждого размера. Приклеиваю на внутреннюю часть, они должны плотненько сойтись, без зазоров. На заднюю крышку шейкера приклеиваю фото по центру.


Насыпаю насыпушки) Приклеиваю крышку с фото.


Оформляю боковую часть с помощью джутового шнура и термоклея.


Для декора шейкера я выбрала чипборд с надписью и пару веточек. Эмбоссим белой пудрой, приклеиваем. Приклеиваем готовый шейкер к обложке.



Осталось добавить несколько деталек и собрать альбом. Я сделала несколько полосок бумажным скотчем, вставила веревочки в тэги, засунула тэги в кармашки и добавила конвертик, предварительно продыроколив его)


Вставляем странички в кольца и все! наш альбом готов!
Смотрите видео с результатом и делитесь своими работами! 
Надеюсь мой мк был полезен и понятен)


5 комментариев: