суббота, 29 апреля 2017 г.

Кулинарная книга в мини-формате с разделителями-кармашками + МК

Всем привет! Сегодня я пришла вдохновлять вас кулинарной темой. И не просто вдохновлять, а покажу мастер-класс по изготовлению необычной кулинарной книжечки. У меня она в мини-формате. Раньше все мои работы были монументальными и весомыми - если альбом, то 30*30, если блокнот, то А5 как минимум. Но в последнее время мне полюбились маленькие форматы, они такие хорошенькие, и их так приятно держать в руках! На создание такой книжечки меня вдохновила, конечно же, наша бумага из коллекции Кулинарное искусство!! Эта коллекция просто потрясающая! В ней есть все, что нужно для счастья: и фоновые листы, и листы с мелким принтом, и вырезалки всевозможные. На любой вкус и цвет! А какие карточки! С юмором)) Я долго выбирала карточку для обложки - мне нравились все!
Книжечка моя размером 11,5*15 см. Она собрана на вощеный шнур, в ней пять разделителей-кармашков, в которые можно положить вырезки из кулинарных журналов или уже имеющиеся рецепты, записанные на клочках бумаги)) У всех же есть такие? У меня, например, есть фирменный рецепт "Селедки под шубой", записанный на тетрадном листочке больше полувека назад. Я всегда готовлю этот салат только по этому рецепту. Этот листочек весь замаслен, надорван и испачкан. Но все попытки переписать его на свежий листочек приводили к тому, что новый терялся, а старый так и оставался жить дальше)



Итак, для работы нам понадобится:
-переплетный картон
-клей
-6 листов скрап-бумаги 30*30
-лист акварельной бумаги или кардсток размером, примерно, 40*15 см
-обычная офисная бумага - 25 листов
-украшения на ваш вкус
-вощеный шнур или лента
-нож, линейка, карандаш, кроподайл, циркуль или дырокол-круг и ножницы.
Для начала сделаем обложку. Для этого нам понадобятся 5 деталей - 2 детали 11,5*13, 2 детали 2*11,5, 1 деталь 3*11,5 - это корешок.
Из обычной бумаги я нарезала блоки для моей кулинарки. Листочки получились формата А6, т.е. лист А4 я разрезала на 4 части. На каждый раздел у меня отведено по 20 листочков. Итого 100 листов во всей книжечке.
Приклеиваем вырезанные из картона детали на нашу бумажную обложку. Расстояние между деталями должно быть по 0,5 см! Клеим все по линеечке, чтобы было все ровно.
Далее срезаем уголки. И бигуем всю нашу заготовку по периметру каждой детали!
Когда оборачиваем картон бумагой, обязательно наносим клей на пропуски и вминаем туда бумагу. Я использую для этого спицу. Сначала мы приклеиваем верхнюю и нижнюю часть, затем боковые.
Вот такие аккуратные уголки должны получиться.
После высыхания складываем нашу обложку.
Делаем дырочки на обложке для нашего шнура. Проделываем их посередине на деталях 2*11,5 см. Отступаем 1,5 см сверху и снизу. На фото понятнее, чем на словах)


Вырезаем из одного листа скрап-бумаги наш будущий форзац. Для этого нам понадобятся два кусочка - 30*11 и 5*11 см. Приклеиваем сначала маленький кусочек на задней части обложки, а затем большой лист на всю остальную часть. Уделяем особое внимание нашим промежуткам между картоном. Проклеиваем бумагу там тоже.


Обложка готова, осталось ее только украсить по своему вкусу.
Делаем кармашки-разделители. У меня их 5. Берем лист бумаги размером 22*10,5 см. Бигуем на расстоянии 5,5 см и 16 см. Складываем, делаем полукруглый разрез посередине одной стороны, чтобы удобно было доставать бумажки из кармана, и склеиваем заготовку. В итоге у нас получается 5 вот таких карманов.

Бигуем все кармашки на расстоянии 2 см от левого края, как показано на фото. Проделываем 2 дырочки на расстоянии 1,5 см от верхнего и нижнего края и 1 см слева. Тоже самое делаем с нашими бумажными блоками.

Нам осталось только украсить каждый разделитель и собрать всю конструкцию воедино! Я не запечатлела момент сборки, но объясню все на словах. Продеваем шнурок со спинки обложки как для шнуровки и затем насаживаем на каждый хвостик наш бутерброд. Сначала бумажный блок, затем последний разделитель, затем опять бумажный блок и снова разделитель, уже предпоследний и так далее до первого разделителя. Потом продеваем наши хвостики в переднюю часть обложки и завязываем на бантик.
Для украшения я использовала вырезалки из листов бумаги "Надписи и разделители" и "Вкусные элементы" и чипборд  из этой же коллекции.




Вот такая интересная и легкая в изготовлении книжечка у нас получается. Чтобы было удобно записать рецепт, можно развязать шнурок, раскрыть книжечку полностью и завязать его потом снова. Можно добавлять листы или менять местами в любое время. Такой переплет не накладывает ограничений в использовании.


Спасибо за внимание! Вдохновляйтесь, творите и готовьте с удовольствием! С вами была Елена Великанова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий